В 2021 году Dynatrace был назван лидером квадранта Гартнера в области APM решений.* И не в первый раз. Одиннадцатый раз подряд мы получаем “IT-Оскар” в категории решения для мониторинга производительности приложений (APM). И это самая высокая оценка отраслью наших передовых взглядов на разработку систем анализа и мониторинга.
Пандемия ускорила цифровую трансформацию бизнеса. Взрывной рост digital продуктов увеличил потребность в ИТ-сотрудниках на 72.4% по сравнению с 2019 годом. Однако, как показало время, найм дополнительных IT-специалистов и инвестиции в решение локальных IT-задач не гарантируют успех в конкурентной борьбе. Настало время APM-решений. Решений, которые меняют рынок!
APM (Application Performance Monitoring) — система мониторинга приложений и сайтов. Она в реальном времени следит за системой и автоматически сигнализирует о любом отклонении. При этом APM не просто показывает, какой фрагмент приложения вызывает проблемы, а проводит глубокую аналитику, вплоть до неполадок в коде, и отправляет данные разработчикам.
“Лидерство Dynatrace обусловлено комплексным мониторингом на уровне приложения, инфраструктуры, пользовательского опыта, AIOps (искусственный интеллект для управления ИТ), автоматизации и безопасности приложений на одной платформе. Продукт «КЛЮЧ-АСТРОМ» создан в рамках инициативы по импортозамещению, которая реализуется с 2016 года в сотрудничестве Dynatrace и «Рускомтехнологии». Продукт использует технологическую базу ведущего мирового APM-вендора в данном сегменте рынка и уже внедрен у ряда крупных российский компаний.” – заявляет Игорь Хомков, управляющий партнер компании “Перфоманс Эксперт” – мастер партнера Dynatrace INC Россия, Белоруссия, Казахстан.
Пандемия подтолкнула многие бизнесы к внедрению цифровых решений . Не будем забывать и про «цифровую трансформацию», заложенную в стратегиях большинства российских государственных и частных корпораций. По информации Tadviser, эти процессы разогнали спрос на IT-специалистов. В 2020 потребность в сотрудниках выросла на 72.4% по сравнению с 2019 годом. Однако это, по мнению аналитиков Forbes, ведет к перегреву и дисбалансу на рынке труда. Ведь многие компании пытаются закрыть массовым набором персонала технологические проблемы и игнорируют качество персонала, смиряясь с невысокой квалификацией.
При этом увеличение штата все равно до конца не может решить проблему взаимодействия пользователей с продуктом. Причина — сотрудники решают задачи вручную и постфактум. Более того, при техническом сбое нагрузка на первую линию поддержки вырастает в десятки раз, а ведь сбой может длиться от нескольких часов до нескольких недель! В это время компания будет терять и деньги, и клиентов пока сотрудники будут заняты поиском и исправлением ошибок.
Для компании это означает увеличение затрат на первую линию поддержки; большой временной лаг на поиск и решение проблемы; привлечение дополнительных ресурсов для решения проблемы; прямые потери пользователей и серьезные репутационные риски.
Компании пытаются преодолеть это, приобретая недорогие технологические решения, однако такие решения заточены тоже не на раннее выявление проблем и оптимизацию процессов, а на тестирование гипотез. Такие решения, к сожалению, не снижают зависимость компаний от ручного труда и далеко не в полной мере его автоматизируют.
В этом и состоит это существенное отличие такого ПО от полноценных APM-решений. APM-решения с одной стороны позволяют снизить затраты на IT, а с другой — дают компании самые широкие возможности в области анализа цифрового поведения пользователей, производительности и доступности сервиса.
Игорь Хомков: “Как лидеры рынка мы понимаем, что конкурируем не просто с ПО или другими вендорами. APM-решения конкурируют сегодня в том числе со специалистами. Современный комплекс APM снижает программные риски, сокращает время на решение IT-задач компаний, и способен оптимизировать работу 2/3 всех специалистов, вовлеченных в работу по мониторингу и устранению проблем.
Подводя итоги года, мы можем сказать что Dynatrace привлекает крупных игроков комплексным подходом: оптимизирует организационную структуру и сокращает среднее время решения проблем — задачи обрабатываются быстрее и эффективнее. Результат: переключение сотрудников на стратегические задачи бизнеса и большая удовлетворенность работой.”
*Gartner, Critical Capabilities for Application Performance Monitoring, Padraig Byrne, Federico De Silva, and Josh Chessman, 14 April 2021.
Самая престижное звание в сфере IT. Gartner называет «магическим квадрантом» Отчёт с анализом сегмента рынка, в который включает изображение с распределением поставщиков по указанным четвертям квадрата; ежегодно компания выпускает несколько десятков магических квадрантов на регулярной основе.